Куратор — Лиза Савина
Современные медиа практики в городской среде предполагают, что художник определенным образом читает город. Город имеет свой язык, и "чтение" города — это процесс анализа и интерпретации различных элементов городской среды для понимания характера и культуры города. Гатчина, музей и музейный парк — очень интересная совокупность объектов для такого прочтения. С одной стороны, это город, для внешнего пользователя которого в основе лежит музей, с другой стороны — это живой город, в котором, в отличие от музеефицированных исторических городов, есть жизнь, индустрия, экономика — город развивается. И очень интересно проследить, как эти пласты взаимодействуют друг с другом. Парк же, как городская рекреационная территория является точкой пересечения города и музея.
Текст также является отличной метафорой города, причем как в семиотическом, так и в буквальном смысле слова. Структура текста очень напоминает структуру городского пространства. В тексте есть отдельные буквы, слоги, слова, есть отдельные предложения, есть сноски, ссылки и примечания, а в городе — отдельные здания, малые архитектурные формы, элементы, которые связаны между собой, есть какие-то обрывочные фрагменты, исторические цитаты.
Лаборатория предлагает участникам прочитать несколько слоев города:
Исторический: у каждого города есть автор — и это не только царская семья, оказавшая значительное влияние на формирование города, но и те, кто строили, преобразовывали городское пространство, не только физическое, но и смысловое, оставляя вполне осязаемые или смысловые следы.
Эмоциональный: этот срез считывается когда зритель отказывается от "автоматизма восприятия" и позволяет переживать пространство как рефлексию.
Обывательский: будучи пассивным потребителем, праздным гулякой, обывателем, который ходит по городу, горожанин формирует городской орнамент, является частью этого текста и своим поведением — индивидуальным или групповым — образует разные паттерны.
Литературный: каждая часть города имеет свою легенду, описанную или сохранившуюся в устном фольклоре. Она позволяет отрефлексировать все слои через призму текста — написанного или нет и создать собственное видение пространства.